Стандарты сервиса — это правила для водителей «Грузового». Если соблюдать их, пользователи будут чаще ставить вам высокие оценки. За нарушение некоторых стандартов предусмотрены корректировки. Кроме того, водители грузового тарифа следят за рейтингом, который формируется на основе оценок пользователей, и активностью, которая отображает соотношение выполненных и отмененных заказов.
- Будьте вежливы: не забывайте здороваться и прощаться, обращайтесь к пользователям на «вы».
- Улыбайтесь — ваше настроение тоже влияет на общее впечатление.
- Читайте комментарии к заказам и следуйте им. Например, там может быть указано, как найти нужный подъезд в промзоне.
- Не стоит начинать разговоры или комментировать что-то, что не касается заказа. Так вы не потеряете время и избежите случайного конфликта.
- Не просите поставить вам высокую оценку. Если вы всё сделали верно, пользователь, скорее всего, сам захочет поставить её.
Вы можете выполнять заказы в чём удобно — форма не предусмотрена.
В то же время лучше не носить спортивную и пляжную одежду, майки без рукавов, тапочки, сланцы. Это выглядит непрофессионально, поэтому пользователи могут поставить вам низкие оценки и ваш рейтинг упадёт.
Вам пригодятся:
- наличные для сдачи
- зарядка для телефона
- паспорт — иногда он нужен, чтобы оформить пропуск на склад или другую территорию.
- После того, как приняли заказ, сразу направляйтесь к отправителю.
- Если пользователь хочет поменять маршрут, попросите его изменить конечную точку через приложение.
- Держите грузовой отсек пустым и чистым.
- Возите с собой ремни-стяжки, чтобы зафиксировать груз.
- Оставляйте свободным как минимум одно пассажирское место для пользователя.
- Если у вас включена опция «Грузчик», будьте готовы загрузить и разгрузить машину или найдите для этого грузчика. Если включена опция «2 грузчика», грузить должны двое.
- Правильно указывайте информацию об автомобиле. Тип, марка, модель, госномер, размер должны быть те, что указаны в Яндекс Про.
- Грубить пользователям и сотрудникам Яндекс Доставки.
- Начинать конфликты.
- Просить отправителя отменить заказ или доставить его в обход Яндекс Про
- Просить пользователя поставить «пятёрку» за доставку.
- Просить у получателя больше денег, чем указано в приложении Яндекс Про.
- Вскрывать или портить упаковку. Если упаковка повреждена с самого начала, сфотографируйте место повреждения вместе с отправителем.
- Присваивать посылки себе.
- Выполнять заказы под чужим профилем или передавать свой аккаунт другому водителю.
- Использовать данные отправителя или получателя в личных целях — нельзя звонить и писать пользователям после заказа.
- Выходить на линию нетрезвым.
- Совершать недобросовестные действия в отношении сервиса Яндекс Доставка.
- животных
- деньги и драгоценности
- оружие, наркотики и другие предметы, оборот которых запрещён или ограничен на территории России
- алкоголь, табак и товары с никотином
- опасные вещества
- биологические материалы, например, кровь
- медицинские препараты и лекарства, отпускаемые по рецепту, а также лекарства, требующие особых температурных условий перевозки
- хрупкие предметы без специальной упаковки и жидкости в открытой таре
- продукты питания и другие посылки, требующие особых условий доставки — если у вас нет термокороба
- посылки, которые могут испачкать или повредить термокороб или салон автомобиля
- квадрокоптеры (БПЛА), указанные в списке товаров и технологий двойного назначения; запчасти к ним
- бытовой и строительный мусор
- предметы, которые полностью не помещаются в машину
- вещи, которые требуют особой транспортировки: сейфы, тренажёры, пианино, антиквариат, аквариумы
- людей в кузове
Помните, что вскрывать посылки, чтобы проверить содержимое, нельзя. Если вы узнали, что в посылке что-то из этого списка, откажитесь от доставки и сообщите в службу поддержки.
Аптеки проверяют, чтобы в посылке не было рецептурных лекарств. Если же лекарство отправляет частное лицо и вы сомневаетесь, что оно разрешено для доставки, или отправитель ведёт себя странно, обратитесь в поддержку. Если потребуется, там отменят заказ и подскажут дальнейшие шаги.
Если вас просят перевезти что-то из этого списка, откажитесь от доставки и сообщите в службу поддержки.