Пассажиры такси могут брать с собой домашних животных, например, для визита к ветеринару. Во многих городах это отдельная услуга, которую можно активировать в приложении, выбрав опцию «Перевозка домашнего животного». В статье рассказывается, как организовать такие поездки с комфортом для всех участников.
Согласно ПДД, перевозка животных в автомобиле практически не регулируется, но инспекторы могут ссылаться на пункт 23.3, где питомцы приравниваются к грузу. Груз не должен мешать водителю, ограничивать обзор, нарушать устойчивость автомобиля, закрывать световые приборы или создавать шум и загрязнение. Поэтому важно зафиксировать животное, чтобы избежать отвлечения водителя.
Маленьких собак рекомендуется перевозить в переносках, а крупных — в намордниках и с поводком или шлейкой. Животное не должно свободно перемещаться по салону. Для сохранения чистоты можно использовать пелёнку. Кошек лучше перевозить в жёстких переносках или прорезиненных сумках, а мелких животных и птиц — в закрытых клетках или коробках, утепляя их в холодное время года.
Для комфортной поездки обсудите с пассажиром особенности его питомца: возможно, потребуется выключить радио или закрыть окна, чтобы избежать сквозняков. Услугу перевозки животных можно подключить в разделе «Опции для тарифов» в приложении Яндекс Про. Если клиент не указал эту услугу при заказе, водитель вправе отказаться от поездки, но отказ при выбранной услуге может повлиять на рейтинг и активность.
А узнать как восстановить доступ к заказам в приложении, можно в нашей предыдущей статье «Как снять ограничение»