В этом руководстве мы подробно разберем процесс получения выплат за выполненные заказы, включая требования к вашему банковскому счету, расписание перечислений и способы подтверждения дохода водителей-ИП. Аналогичная информация о самозанятых водителях представлена в другой нашей статье.
Ваш расчетный счет: Ключевые требования
Для своевременного получения выплат необходимо указать в системе действующий расчетный счет, зарегистрированный на ваше ИП. Убедитесь, что номер счета начинается с «40802…» и счет активен, не заблокирован.
Как узнать реквизиты счета?
Реквизиты предоставляются банком при открытии счета. Если вы не можете их найти, воспользуйтесь мобильным приложением банка или обратитесь в службу поддержки.
Как происходят выплаты?
После начала сотрудничества с сервисом, оплата за выполненные заказы автоматически перечисляется на ваш расчетный счет ИП. Обычно это происходит на следующий день.
Процесс перевода средств:
- Ваш расчетный счет в банке.
- Проверка службой безопасности вашего банка.
- Межбанковские расчеты через Центральный Банк.
- Расчетный счет сервиса.
- Проверка службой безопасности сервиса.
- Зачисление на ваш расчетный счет.
После подтверждения банком платежа, информация отобразится в вашем личном кабинете. Важно помнить: баланс в Яндекс Про – это технический счет, а не банковский.
График выплат: Когда ожидать деньги?
- Ежедневно: Переводы на счета в Сбербанке, Альфа-Банке, банках «Точка» и «Т-Банке».
- Понедельник/Вторник: Выплаты на счета других банков за заказы, выполненные в выходные дни, из-за банковского графика.
- Частичные выплаты: Деньги могут поступать частями в разные дни, в зависимости от количества заказов.
- Бонусы и корпоративные заказы:
- На следующий день (после 20:00 МСК): Бонусы и оплата безналичных корпоративных заказов, а также безналичные платежи от пользователей, поступившие до 20:00 по Москве.
- Через день (после 20:00 МСК): Бонусы и оплата безналичных корпоративных заказов, а также безналичные платежи от пользователей, поступившие после 20:00 по Москве.
Важно: Информацию о выплатах для ИП с самозанятостью (НПД) можно найти в отдельной статье.
Учет комиссии и расходов на заправку
Из суммы выплаты автоматически удерживается комиссия сервиса за заказы, выполненные до 22:00 текущего дня, и стоимость заправок, оплаченных через приложение до 00:00. Комиссия за заказы с 22:00 до 00:00 удерживается из выплат следующего дня. Комиссия за корпоративные заказы вычитается из оплаты за безналичные заказы.
Где отслеживать выплаты?
Все детали по поступившим выплатам доступны в разделе «Доход» в приложении Яндекс Про. В строке «Перевод» вы найдете перечень заказов, включенных в платежном поручении, и размер удержанной комиссии.
Что делать, если выплата не поступила?
Если вы не получили выплату в течение нескольких дней, проверьте следующее:
- Реквизиты счета: Убедитесь, что указанные реквизиты верны и счет начинается с «40802…» и оформлен на ваше ИП.
- Лимит в Яндекс Заправках: Задержка может быть связана с установленным лимитом. Проверьте и, при необходимости, измените его в приложении.
- Служба поддержки: Если предыдущие шаги не помогли, обратитесь в службу поддержки сервиса для уточнения информации о вашей выплате.
Подтверждение дохода: Какие документы нужны?
В зависимости от вашей системы налогообложения вам могут потребоваться различные документы:
- УСН, ОСН, ПСН: Декларация за последний налоговый период, книга учета доходов или выписка по расчетному счету.
- АУСН: Как правило, отчетность не требуется. Доходы и расходы определяются на основании данных ККТ, уполномоченных банков и информации, указанной вами в личном кабинете.
- НПД: Отчетность не требуется. Справку о доходах можно сформировать в приложении «Мой налог».