Как работает автокомпенсация
Если платеж за поездку не может быть списан с карты клиента — например, если карта недействительна или на счету недостаточно средств — мы компенсируем стоимость поездки партнёру. Рассмотрим подробно, как это происходит.
Где и как осуществляется компенсация
Яндекс непрерывно трудится над тем, чтобы улучшить условия для водителей и повысить надежность сервиса. Например, используется система динамического ценообразования и комиссий, которая меняется в зависимости от уровня спроса. Мы предоставляем компенсации поездок для партнёров по всей России. Средства поступают на счёт в течение 30 минут после завершения поездки. Поэтому, если баланс не обновился мгновенно, попробуйте проверить его через полчаса.
Иногда для компенсации потребуется дополнительное время для проверки. В таких случаях в Яндекс Про в деталях заказа может появиться статус «Ожидает поступления на баланс». Такие поездки будут компенсированы в течение 72 часов. Например, если поездка завершилась во вторник в 14:00, то компенсация поступит не позднее 14:00 в пятницу.
Когда взимается комиссия сервиса
Сначала автокомпенсация отразится на балансе водителя, после чего с неё будет списана комиссия сервиса за заказ.
Исключение составляют самозанятые водители, которым выплаты поступают на дебетовую карту Яндекс Про. У них комиссия всегда списывается сразу после завершения заказа. Если затем у пользователя возникли проблемы с оплатой, будет начислена компенсация.
Почему компенсации могут быть списаны обратно
После того как пользователь совершит оплату, в балансе может появиться списание компенсации и новое начисление.
Если пользователь сообщил в поддержку о том, что он оплатил заказ наличными, автокомпенсация также будет аннулирована.