Влияние спроса на величину комиссии для таксистов в Яндекс Про
Базовая комиссия сервиса будет снижена для пассажирских заказов, если их стоимость более чем в два раза превышает базовый тариф. Это правило действует только для заказов от обычных пользователей и не касается корпоративных поездок. Зная об этой особенности, а также пользуясь бонусной программой сервиса, можно существенно увеличить доход.
При повышенном спросе на такси на карточке заказа появляется фиолетовая отметка «Очень высокий спрос. Комиссия снижена».
Как это работает: если базовая стоимость такси составляет 100 ₽, а коэффициент повышенного спроса равен 2,5, то итоговая стоимость поездки будет 250 ₽ (100*2,5 = 250). В этом случае комиссия будет списываться только с 200 ₽ – с оставшихся 50 ₽ комиссии не будет.
Подробное снижение базовой комиссии можно увидеть в детализации заказа.
В детализации заказа указано, насколько была уменьшена комиссия. При этом базовая стоимость заказа включает:
- стоимость поездки по тарифу,
- платные опции (например, детское кресло, лыжи и т.д.),
- платную подачу,
- платное ожидание.
Когда комиссия взимается с полной стоимости заказа:
- Недостаточный высокий спрос. Если нет отметки «Очень высокий спрос. Комиссия снижена», комиссия берется с полной стоимости.
- Корпоративные заказы. На них правило не распространяется, и комиссия всегда рассчитывается с полной стоимости.
- Дополнительные комиссии. Помимо базовой комиссии, существуют дополнительные, которые всегда рассчитываются с полной стоимости, независимо от высокого спроса.
Пример: базовая стоимость заказа составляет 100 ₽, при этом за повышенный спрос начисляется 150 ₽, что делает итоговую стоимость 250 ₽ (100 + 150 = 250). Так как увеличение стоимости более чем в два раза, базовая комиссия взимается с 200 ₽, а дополнительная – с 250 ₽.