Как вести себя с пассажирами, имеющими особенности развития
Если пассажир реагирует необычно, это может быть связано с его индивидуальными характеристиками, такими как аутизм.
Аутизм представляет собой одну из наиболее распространенных особенностей развития и встречается в среднем у двух человек из каждых ста. Чтобы подробнее узнать об этом, посмотрите наше видео.
Особенности общения с пассажирами с особыми потребностями
Как обеспечить комфорт во время поездки
Лицам с аутизмом в путешествии может быть свойственно общаться или реагировать на происходящее иначе, чем вы привыкли.
Для обеспечения комфорта во время поездки и вам, и пассажирам с особенностями, следуйте простым советам:
- Проявляйте доброжелательность.
- Используйте короткие, понятные фразы.
- Формулируйте вопросы так, чтобы на них можно было ответить «да» или «нет». Например: «Вам включить радио?».
- Не повторяйте вопрос, если не получили ответ сразу.
- Предупреждайте о любом возможном прикосновении, особенно если это касается детей, например, при проверке пристегнутого ремня безопасности.
- Если возникли трудности, спокойно попросите пассажира сделать необходимое. Если ребенок ударяет по спинке сиденья, скажите: «Поставь ноги на пол». Избегайте фраз типа «Перестань топать» или «Не стучи».
Многие водители уже помогают людям с аутизмом и маломобильным подопечным благотворительных организаций. Вы также можете присоединиться, участвуя в программе «Помощь рядом».
Для участников программы «Помощь рядом» поездки бесплатны, без комиссии сервиса. Водитель при этом получает полную стоимость поездки.
Последняя информация об изменениях в работе водителей такси в нашей статье: «Начисление комиссии: новые правила«