Для обеспечения безопасности и высокого уровня сервиса в Яндекс Про введены четкие стандарты и правила. Несоблюдение этих стандартов может привести к потере баллов приоритета или даже к ограничению доступа к заказам. Вот основные правила и связанные с ними меры:
Нарушение правил безопасной поездки
Безопасность — приоритет сервиса. Системы мониторинга в Яндекс Про следят за манерой вождения и соблюдением скоростных ограничений. Только те водители, которые соблюдают ПДД, могут продолжать выполнять заказы.
Какое ограничение: За неаккуратное управление автомобилем и превышение скорости водитель теряет баллы приоритета. Если нарушения продолжаются, водитель будет отключен от заказов.
Важность отдыха
Если водитель давно не отдыхал, его реакция и внимательность ухудшаются, что делает поездку небезопасной.
Какое ограничение: Алгоритмы сервиса отслеживают время работы водителя. Если водитель долго не делал перерывы, он получит уведомление с рекомендацией по времени возвращения к заказам. До этого доступ к заказам будет временно ограничен.
Ошибки на фотоконтроле
Фотоконтроль помогает удостовериться, что данные машины и документы соответствуют данным в приложении. Все рекламные материалы на автомобиле должны соответствовать рекламной политике сервиса.
Какое ограничение: Если данные фото и приложения не совпадают, заказы станут временно недоступны. Водитель должен исправить ошибки и пройти фотоконтроль снова. За умышленную подмену данных доступ к заказам будет ограничен на долгий срок.
- Злоупотребление возможностями сервиса
- Попытки обмануть алгоритмы или использовать возможности сервиса в обход правил, например, передача учетной записи или манипуляции с промокодами, строго запрещены.
Какое ограничение: За такие действия водитель может сразу получить долгосрочное ограничение.
Конфликты с пользователями
- Ситуации, угрожающие безопасности или комфорту пользователей, недопустимы. Запрещены грубость, угрозы, удержание пассажиров и порча имущества. Для разбирательства в спорной ситуации используйте кнопку «Конфликт» в Яндекс Про.
Какое ограничение: Если выяснится, что водитель затеял конфликт, доступ к сервису будет продлен или станет долгосрочным.
Нежелательное поведение
Неуместное внимание во время поездки не допускается. Например:
- неуместные комплименты
- прикосновения (исключение — помощь пользователю с ограниченными возможностями)
- навязчивые попытки знакомства
- непристойные намёки и нетактичные вопросы.
Какое ограничение: За такие действия водитель может получить долгосрочное ограничение доступа к сервису.
Опасное поведение во время поездок
Недопустимы ситуации и факторы, создающие опасность для пассажира: неисправности автомобиля, управление в состоянии усталости, создание конфликтов на дороге и нарушения ПДД, оставление пассажира в опасном месте.
Какое ограничение: За такое поведение водитель может получить долгосрочное ограничение доступа к заказам.
Эти меры направлены на обеспечение комфортной и безопасной поездки для всех пользователей Яндекс Про.
Как снять ограничения на доступ к сервису
Если потеряли баллы приоритета
Чтобы вернуть потерянные баллы приоритета, следуйте рекомендациям сервиса. Например, если баллы снижены за неправильный брендинг, приведите в порядок оклейку автомобиля. Как только фотоконтроль подтвердит соответствие стандартам, приоритет будет восстановлен.
Если ограничение кратковременное (до полугода)
Ограничение сроком до полугода снимается автоматически после его истечения. Водитель может также обратиться в службу поддержки для снятия ограничения. Например, если пассажир ошибочно пожаловался, что его везёт не тот водитель, водитель может объяснить ситуацию службе поддержки, и после дополнительной проверки ограничение может быть снято.
Однако служба поддержки не снимает ограничения, наложенные за регулярные и повторяющиеся нарушения стандартов сервиса или многочисленные жалобы пользователей, такие как жалобы на грубость водителя.
Если ограничение долговременное (более полугода)
Водитель может попросить пересмотреть решение о долговременном ограничении. Для этого существует специальная процедура. Необходимо подать онлайн-заявку, которую проверит группа разбора. Затем независимый комитет водителей изучит все обстоятельства и предоставит сервису рекомендации по дальнейшим действиям. Подробнее об этом читайте в специальной статье по ссылке внизу.
Обратите внимание, что доступ к сервису будет приостановлен до выяснения всех обстоятельств после жалобы на нарушение. Если нарушение подтвердится, ограничение станет долгосрочным.