Выберите город

За что водители получают хорошие оценки и чаевые

Аналитики Яндекс.Такси определили, что больше всего ценится пассажирами в работе водителей такси, и чем пассажиры могут быть возмущены в процессе работы таксиста. В опросе приняли участие более трехсот пользователей такси, в каждом вопросе можно было дать несколько ответов. Они касались стандартов качества и нарушений этих стандартов.

Рейтинг водителя

Рейтинг отображает среднюю оценку водителя за два месяца. Также на водительский рейтинг влияет результат экзамена. 4 по экзамену приравнивается к двадцати оценкам пассажиров на пятерку, 5 по экзамену приравнивается к тридцати отличным оценкам. Максимальный рейтинг – 5, минимальный, который нужно иметь для получения заказов – 4. Чем выше показатель водителя, тем больше ему заказов поступает.

Чаевые

Клиенты оставляют чаевые не только при оплате наличными – такая возможность есть и при оплате банковской картой. Если в течение получаса после поездки пассажир поставит оценку от тройки и выше, чаевые поступят на счет сразу. Если же оценка не поставлена, чаевые придут через сутки, если оценка не станет двойкой или единицей. Процент чаевых – до 15%, выбирается пассажиров заранее или при оценивании работы водителя.

Что нравится клиентам

Короткий маршрут

При выборе короткого маршрута 69% пассажиров поставят хорошую оценку, 40% оставят чаевые. Рекомендуем водителям использовать Навигатор. Но если пассажир попросит поехать другой дорогой, нужно прислушаться к его просьбе.

Ненавязчивость

Пассажиры оценят поездку в тишине – 63% при этом ставят хорошую оценку, половина пассажиров поставит хорошую оценку, если водитель спросит, нужно ли включать музыку. Чаевые оставляют при этом 39% пассажиров.

Вежливость

Общее впечатление от поездки может быть значительно лучше, если водитель поможет донести тяжелый багаж, откроет пассажиру дверь, проводит с зонтом до поезда в дождь. Такие, на первый взгляд, мелочи, составляют о водителе лучшее впечатление.

хорошие.001

Что не оценят пассажиры

Грязь

По результатам проведенного опроса, чаще всего пассажиры ставят плохие оценки и не оставляют чаевые, если машина грязная и в салоне плохо пахнет – 74% пассажиров поставят плохую оценку, 70% пассажиров выразили резкую неготовность оставлять чаевые. Для предотвращения таких ситуаций в Москве и Санкт-Петербурге работают службы контроля качества сервиса в Яндекс.Такси. Проверяется внешний вид машин и состояние внутри автомобиля.

Длинный маршрут, медленная езда

При выборе длинного маршрута, а также при слишком медленной езде водитель лишается чаевых в 66% случаев и хорошей оценки в 71% случаев, несмотря на кажущуюся возможность заработать больше. Если водитель выбирает оптимальный маршрут движения и едет с нормальной скоростью, он может не только получить высокую оценку и чаевые, но и сэкономить время для выполнения других заказов.

Нарушение ПДД

При нарушении правил дорожного движения 70% готовы поставить плохую оценку, 62% не оставляют чаевых. Кроме того, пассажир может сообщить о грубых нарушениях в техподдержку Яндекс.Такси, и тогда водитель будет заблокирован в сервисе. А сотрудники ГИБДД могут выставить штраф за нарушение.

плохие оценки.001